Каждый уровень профминимума планируется реализовывать по пяти ключевым направлениям:
урочная деятельность, элементы профориентационной направленности необходимо включить в уроки по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика, технология), разработанные Фондом гуманитарных проектов;
внеурочная деятельность, предусматривающая проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, проектная деятельность, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии и др.);
воспитательная работа (профессиональные пробы и выставки, ярмарки, дни открытых дверей в колледжах и вузах, встречи с представителями разных профессий, экскурсии на производство, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы»);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение собраний с участием представителей разных профессий).
При реализации продвинутого уровня профминимума в план работы включается профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов).
В МКОУ Турдиевская основная общеобразовательная школа уровень профориентации - базовый.